Устав и программа партии

УСТАВ

1. Общие положения
1.1. Республиканская партия труда и справедливости (далее по тексту Устава — РПТС) — партия парламентского типа, объединяющая на добровольных началах граждан Республики Беларусь для осуществления программных целей.
1.2. Полное наименование: на русском языке — Республиканская партия труда и справедливости, сокращенное-РПТС, на белорусском: Рэспублiканская партыя працы i справядлiвасцi, сокращенное-РППС.
1.3. Свою деятельность РПТС осуществляет в соответствии с действующей Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О политических партиях, в редакции Закона Республики Беларусь от 19.07.2005 г. №35 -3», иными актами законодательства и настоящим Уставом и Программой.
1.4. РПТС способствует выражению политической и социально-экономической воли граждан через своих представителей в выборных органах власти.
1.5. РПТС является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, символику, утвержденную в установленном порядке. Решение о наделении правом юридического лица организационных структур принимает Исполком партии.
1.6. Делопроизводство партии ведется в установленном порядке, в соответствии с действующим законодательством. Все решения коллегиальных органов оформляются протоколами. Документы партии подлежат передаче на хранение в учреждения, сохраняющие Национальный архивный Фонд Республики Беларусь по месту нахождения.
1.7. Юридический адрес: г. Минск, пр-т Независимости 95, корп. 11, ком. № 36.
2. Цели, задачи, предмет и методы деятельности партии.
2.1. Главной, определяющей целью РПТС является создание общества экономического благосостояния и социальной справедливости.
2.2. РПТС осуществляет следующие задачи:
— обеспечение гражданского мира и согласия, защиты интересов людей труда и утверждение в обществе социальной справедливости, предполагающей:
— исключение любой дискриминации по политическим мотивам, национальным, религиозным, половым и возрастным признакам;
— защиту прав человека на уровне международно-признанных норм;
— гарантию социальной защищенности стариков и инвалидов, женщин, детей и учащейся молодежи;
2.3. Предметом деятельности РПТС — является объединение усилий членов РПТС для создания общества социальной справедливости.
2.4. Свои цели и задачи РПТС осуществляет следующими методами:
— разработка и пропаганда политической программы, обращений и заявлений;
— проведение съездов, конференций и других партийных форумов;
— выдвижение кандидатов на выборах, участие в выборных кампаниях, в том числе путем создания выборных блоков с другими партиями, а также в контроле за ходом и итогами выборов;
— участие в установленном порядке в подготовке государственных решений;
— активизация участия граждан в управлении государственными и общественными делами, в формировании представительных органов и органов местного управления и самоуправления;
— тесного сотрудничества с политическими партиями России и стран СНГ;
2.5. Для осуществления целей и задач партия руководствуется принципами: законности, свободы объединения, демократизма, гласности и самоуправления, равноправия, обязательности выполнения решений.
3. Члены РПТС, их права и обязанности
3.1. Членом РПТС может быть любой дееспособный гражданин Республики Беларусь, достигший 18-летнего возраста, разделяющий программные цели и выполняющий Устав партии.
3.2. РПТС — имеет фиксирование членство. Учет членов партии осуществляется первичными организациями по месту жительства. Член РПТС может быть членом только данной партии.
3.3. Прием в партию осуществляется первичными организациями, а при их отсутствии вышестоящим выборным органом, по письменному заявлению вступающего. Решение о приеме принимается простым большинством голосов от общего числа членов организации или выборного органа. Члену РПТС вручается партийный билет установленного образца. 3.4. Член РПТС имеет право:
— выдвигать кандидатуры, избирать и быть избранным в партийные органы;
— выносить и свободно обсуждать на собраниях, конференциях, съездах, в печатных органах вопросы политики и практической деятельности партии;
— обращаться с заявлениями и предложениями в любую партийную инстанцию и требовать ответа по существу поднятых вопросов;
— получать информацию о деятельности выборных органов и давать оценку их работе;
— свободно выйти из партии после подачи письменного заявления в первичную организацию или вышестоящие партийные органы;
— получить защиту партии при нарушении его прав.
3.5. Член партии обязан:
— добиваться реализации целей партии;
— способствовать расширению влияния РПТС в обществе;
— выполнять Устав, решения съездов партии, партийных конференций, пленумов и собраний;
— соблюдать общую для всех членов РПТС партийную дисциплину. За невыполнение уставных обязанностей к члену партии применяются меры партийного воздействия в виде предупреждения, выговора и, как крайняя мера, исключение из партии.
3..6. Вопрос исключения из рядов РПТС решается первичной организацией по месту учёта члена партии. Решение об исключении из рядов РПТС в исключительных случаях может принять Исполком РПТС. Апелляцию об исключении из рядов РПТС рассматривает Политсовет, а в исключительных случаях — съезд. Его решение является окончательным.
4. Структура и выборные органы РПТС
4.1. Партия строится по территориальному признаку. Основу партии составляют первичные организации, которые создаются по месту жительства членов партии при наличии трех и более членов. Первичная партийная организация:
— ведет политическую работу с гражданами, разъясняет и пропагандирует идеи РПТС через средства массовой информации, лекционную деятельность;
— делегирует своих представителей на партийные конференции районных и городских организаций;
— ведет учет членов партии и собирает партийные взносы;
— рассматривает другие вопросы партийной жизни, вытекающие из программных и уставных положений РТПС.
4.2. Высшим органом первичной организации является общее собрание, которое проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Общее собрание правомочно при наличии не менее 50% членов партии, состоящих на учете. Решение принимается, если за него проголосовало большинство присутствующих. Общее собрание избирает секретаря первичной организации сроком на два года, определяет содержание, формы и методы работы.
4.3. При наличии двух и более первичных организаций на территории района создаются районные организации. Городские организации в городах, имеющих районное деление, создаются при наличии двух и более районных организаций в данном городе. Областные организации создаются при наличии двух и более районных или городских организаций РПТС на территории данной области.
4.4. Высшим органом областной, городской и районной организации является собрание (при численности более 50 членов конференция делегатов). Собрание (конференция) правомочны, если на них присутствует не менее 50% членов (делегатов). Решения принимаются простым большинством голосов. Собрание (конференция) избирают председателя, в городских и областных организациях избирают городские и областные Исполкомы и ревизионные комиссии сроком на два года. Собрание (конференция) территориальных организаций заслушивают отчеты исполкома (председателя организации, если исполком не избирался), могут формировать новый состав исполкома, переизбирать председателя организации. Председатели областных и городских организаций утверждаются Исполкомом РПТС
4.5. Областные и городские исполнительные комитеты РПТС координируют работу нижестоящих организаций, создают новые парторганизации, ведут учет членов партии. Возглавляют исполкомы и руководят их работой председатели соответствующих организаций РПТС. Распределение обязанностей между членами исполкомов устанавливается на первых заседаниях и корректируется после каждого изменения состава исполкома. В случае если исполком данной организации не избирался, все его обязанности выполняет председатель организации.
4.6. Секретари первичных и председатели территориальных организаций РПТС:
— руководят деятельностью своих организаций в период между собраниями (конференциями);
— организуют выполнение решений вышестоящих органов РПТС;
— отвечают за соблюдение настоящего Устава и законодательства Республики Беларусь в своих организациях;
— подотчётны собраниям (конференциям) своей организации, подчиняются вышестоящим партийным органам. Председатели, а также секретари в установленном Уставом случае обладают правами и обязанностями руководителя юридического лица.
4.7. Решения о проведении собрания (конференции) территориальных организаций РПТС и о нормах представительства делегатов на них принимаются соответствующими исполкомами.
4.8. Высшим органом РПТС является съезд партии, который созывается один раза в пять лет. Внеочередной съезд может быть созван по инициативе Политсовета РПТС или председателя РПТС.
4.9. Съезды РПТС, конференции (собрания) организации всех уровней, заседания всех выборных органов партии правомочны, если на них присутствуют более 1/2, а при решении вопросов о реорганизации и ликвидации РПТС — не менее 2/3 их делегатов. Решения съездов, конференций (собраний) принимаются при условии, если за них проголосовало большинство делегатов. Съезд РПТС:
— определяет стратегию и тактику деятельности партии;
— принимает Программу и Устав партии, вносит в них изменения и дополнения;
— избирает сроком на пять лет Председателя РПТС, Политсовет РПТС и Центральную ревизионную комиссию РПТС, заслушивает их отчеты и доклады;
— в соответствии с действующим законодательством о выборах выдвигает своих кандидатов в представительные органы власти и на выборные должности в Республике Беларусь;
— рассматривает другие вопросы, вправе делегировать часть своих полномочий Политсовету;
— может принять решение о реорганизации или ликвидации РПТС.
4.10. В период между съездами деятельностью партии руководит Политсовет РПТС, заседания которого созываются не реже одного раза в шесть месяцев по решению Председателя РПТС. Председатель РПТС по должности является председателем Политсовета РПТС и руководит его деятельностью.
Политсовет:
— осуществляет в период между съездами руководство деятельностью партии;
— организует и обеспечивает выполнение решений съезда и руководит деятельностью партии между съездами;
— вносит изменения и дополнения в Устав и Программу РПТС связанные с изменением юридического адреса либо изменением законодательства — утверждает образцы печатей, штампов, партийной символики;
— определяет норму представительства на съезд;
— утверждает приходно-расходную смету и распоряжается средствами и имуществом партии;
— определяет содержание, формы и методы работы РПТС в конкретно сложившейся общественно- политической ситуации;
В случае выбытия из Политсовета его члена Политсовет может кооптировать в свой состав новых членов,
Решения Политсовета РПТС имеют юридическую силу и при условии равенства голосов принимается то решение, за которое проголосовал Председатель РПТС.
4.11. Из числа членов Политсовета РПТС, сроком на пять лет, избирается Исполнительный комитет РПТС и его председатель, который является заместителем Председателя РПТС. Исполком РПТС является исполнительным органом партии и заседает не реже одного раза в три месяца.
— проводит практическую работу по реализации партийных решений на всех уровнях, контролирует их исполнение, направляет работу партийных организаций на местах;
— взаимодействует с государственными и общественно политическими структурами республики;
— может поддерживать прямые контакты и связи с партиями и организациями других стран;
— выступает с заявлениями по текущей политике партии;
— организует в установленном законом порядке митинги, манифестации, собрания и другие общественные акты по реализации программных установок партии;
— по предложению Председателя РПТС утверждает его заместителей;
— рассматривает и решает кадровые вопросы по деятельности аппарата и других вспомогательных подразделений, если они созданы выборными органами РПТС;
— рассматривает обращения членов РПТС и других граждан;
— рассматривает другие вопросы деятельности РПТС в пределах своей компетенции.
Решения Исполкома принимаются большинством его членов.
Решения нижестоящих органов РПТС обжалуются вышестоящими.
4.12. Контрольные органы РПТС. Контрольными органами РПТС является Центральная ревизионная комиссия (далее по тексту — ЦРК) и ревизионные комиссии (ревизоры) областных, (Минской городской) городских, районных и первичных организаций.
4.12.1. Заседания ЦРК и ревизионных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
4.12.2. ЦРК:
— избирает из своего состава председателя,
— осуществляет контроль за работой всех партийных органов и организаций.
— осуществляет проверку деятельности исполкомов по реализации Программы Партии, соблюдению уставных требований,
— рассматривает правильность ответов на письма, жалобы и заявления, поступившие в адрес партийных организаций,
— ревизует исполнение приходно-расходных смет и выступает с отчетами и сообщениями перед делегатами съездов РПТС один раз в четыре года, членами Политсовета — один раз в году.
4.12.3. Плановые ревизии деятельности Исполкома и территориальных организаций РПТС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два года.
4.12.4. Члены ЦРК не могут одновременно являться членами других выборных органов РПТС.
4.12.5. Члены ревизионных комиссий территориальных организаций РПТС не могут входить в состав соответствующих руководящих партийных структур.
4.12.6. Председатели и члены ревизионных комиссий (ревизоры) областных, (Минской городской), городских, районных и первичных организаций избираются на собраниях (конференциях) сроком на два года.
4.12.7. Ревизионные комиссии (ревизор) организаций РПТС:
— контролируют поступление и выделение денежных средств организаций, сохранность и использование партийной собственности;
— определяют соответствие деятельности выборных органов и избранных лиц организаций РПТС Уставу и программным документам партии;
— ставят перед собраниями (конференциями) соответствующих организаций вопросы об исправлении обнаруженных нарушений и недостатков.
4.12.8. При обнаружении серьезных нарушений Устава и программных документов РПТС, ревизионная комиссия организации ставит вопрос о созыве внеочередного собрания (конференции) соответствующей организации РПТС.
4.13. Председатель РПТС избирается на съезде и обладает правами и обязанностями руководителя юридического лица, в том числе:
— представляет партию в органах государственной власти и управления, в отношениях с предприятиями, организациями, гражданами и общественными объединениями Республики Беларусь и других стран, имеет право подписи финансовых документов, открытия счетов в банковских учреждениях;
— во время отсутствия Председателя, функции председателя партии возлагаются на председателя исполкома.
5. Средства и имущество РПТС
5.1. Денежные и другие средства партии формируются:
— из членских взносов;
— доходами от использования имущества, издательской деятельности, распространения печатных изданий и публикаций, использования других средств массовой информации;
— поступлением от проведения культурно-массовых, благотворительных и других мероприятий;
— пожертвований и дарений;
— иных поступлений, не запрещенных законодательством.
5.2. Размеры членских взносов устанавливаются решением Политсовета РПТС и перечисляются на счет Исполкома партии.
5.3. Средства и имущество партии используются на выполнение уставных целей и задач, создание материальной базы партии, оказание помощи первичным партийным организациям, нуждающимся членам партии, на заработную плату штатным работникам аппарата и других подразделений. Характер и размеры использования денежных средств определяются Исполкомом партии.
5.4. В собственности партии могут находиться производственные и жилые здания, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, иное имущество, необходимое для обеспечения деятельности партии и ее органов. РПТС может иметь в собственности или на условиях аренды любое имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности, предусмотренной Уставом, за исключением объектов, которые, в соответствии с требованиями законодательства, могут находиться только в собственности государства.
5.6. Партия не несет ответственности по долгам своих членов. В свою очередь члены партии не отвечают по её долгам.
6. Реорганизация и ликвидация РПТС
6.1. Прекращение деятельности (реорганизация или ликвидация) партии производится по решению съезда. Решение принимается, если за него проголосовало более 2/3 присутствующих делегатов. В случаях, предусмотренных Законом Республики Беларусь «О политических партиях», РПТС может быть ликвидирована решением Верховного Суда Республики Беларусь по заявлению Министерства юстиции Республики Беларусь.
6.2. При прекращении деятельности партии средства и имущество после удовлетворения имущественных претензий используются по решению съезда, Политсовета РПТС на цели, предусмотренные настоящим Уставом, если иное не предусмотрено законодательными актами.
6.3. Реорганизация и ликвидация структурных подразделений партии производится по решению выборного органа, правомочного принимать решение об их создании.

ПРОГРАММА
Республиканская партия труда и справедливости (РПТС) — политическая организация парламентского типа, ставящая своей задачей выражение и защиту интересов людей труда, занятых во всех отраслях народного хозяйства, а также учащейся молодежи, пенсионеров, инвалидов и других категорий граждан, нуждающихся в социальной защите общества. Партия республиканская потому, что поддерживает государственный строй в форме президентской республики и осуществляет свою деятельность на территории Республики Беларусь. Партия труда потому, что отстаивает интересы человека-труженика. Партия справедливости потому, что выступает за социальную справедливость в обществе.
Партия и все её организации действуют в рамках Конституции и нормативно-правовых актов Республики Беларусь.
1. Республика Беларусь в современном мире
Отличительная черта современного мира — ускоряющиеся темпы развития науки, техники и технологии производства, формирование новых форм экономической, политической и духовной жизни общества. Одновременно прослеживается тенденция к интеграции государств и народов. На первый план выдвигаются проблемы сохранения природной среды. Обладая ядерным оружием человек, может уничтожить собственную историю, цивилизацию и самого себя. Это угроза общая для всех стран и народов.
Современные производительные силы дают возможность создать нормальные условия жизни для всех, что исключает насильственные методы преобразования общественно-экономических систем и предполагает жизненную необходимость формирования демократического общества, основанного на гуманизме. Основным принципом функционирования производительных сил современного мира выступает согласование интересов всех слоев общества и углубление сотрудничества народов и государств.
Изменяются источники экономического роста. На первый план выдвигается экономия затрат общественного труда, сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, использование новейших технологий, что многократно повышает роль человека труда, обладающего высокой научно-технической подготовкой и организационно-коммерческими навыками. Изменения производительных сил способствуют формированию многогранной совокупности человеческих интересов. В силу того, что первоочередные материальные потребности удовлетворены в большей степени, чем другие, на передний план выдвигаются социальные и духовные интересы личности. Усиливается роль государства во всех сферах жизни общества и, в первую очередь, в развитии культуры и социальной защите населения. Исторически сложилось так, что Республика Беларусь долгие годы жила в условиях функционирования единого хозяйственного комплекса СССР. Структура экономики формировалась в интересах крупнейшего государства и общесоюзного разделения труда. Поэтому необходимо эффективно использовать сложившиеся интеграционные связи и, прежде всего, с Россией. Геополитическое положение Беларуси и её активная внешняя политика способствуют включению страны в международные интеграционные процессы. Заметно усиливается признание Беларуси как надежного экономического и политического партнера, отстаивающего свои взгляды и вносящего достойный вклад в повышение стабильности на земле. На этом фоне все более важную роль играют политические институты Республики Беларусь, в том числе и политические партии.
1.1. Основные принципы и цели Республиканская партия труда и справедливости Стратегическая цель РПТС — это справедливое общество, суверенная страна, мощная экономика, великое будущее и достойная жизнь её граждан.

В своей деятельности РПТС руководствуется следующими принципами:
o создание равных возможностей для реализации жизненных целей за счет результатов собственного труда;
o функционирование правового эффективного государства;
o социальная защита всех слоев населения;
o сохранение и развитие духовности, науки и культуры;
o интеграции республики с другими государствами мира;
o доступное и разностороннее образование, возможность постоянного повышения квалификации;
o высокий уровень здравоохранения и доступное квалифицированное медицинское обслуживание;
o высокооплачиваемый труд в нормальных условиях;
o экономические условия, позволяющие людям иметь высокие доходы
o возможность каждому человеку удовлетворять культурные потребности;
o воспроизводство чистой окружающей среды.
Партия отстаивает нравственные ценности народа Беларуси и выступает за утверждение в обществе принципа социальной справедливости, предполагающего:
o равенство возможностей использования каждым гражданином общих условий жизнедеятельности;
o равенство всех перед законом и обязательность закона для всех;
o исключение любой дискриминации по политическим мотивам, национальным, религиозным, возрастным и языковым признакам;
o защита прав человека;
o создание условий для развития всех форм собственности, хозяйствования, труда, свободу их выбора;
o оплата труда по реальному вкладу в материальное и духовное развитие общества;
o гарантия социальной защищенности людей, которые по объективным причинам не могут своим трудом содержать себя. Тактической целью партии является поддержание политики государства на развитие экономики, науки, образования, культуры и созданию союза с Россией.
1.1.1. Экономика
РПТС выступает за создание регулируемой, социально-ориентированной рыночной экономики, в которой взаимодействуют рыночные механизмы с установленными государством правилами и нормами хозяйственной деятельности и полной гарантией социальной защищенности людей. При этом государство обладает исключительным правом собственности на природные ресурсы, большую часть сельскохозяйственных угодий, предприятия военного комплекса, магистральный транспорт и связь. Экономическая система может успешно функционировать при сочетании товарно-денежных отношений, рыночного механизма с оптимальным и действенным государственным регулированием через налоги, налоговые льготы и финансовые санкции, бюджетное финансирование, использование денежно-кредитных, ценовых и плановых регуляторов. Основная цель государственного регулирования — создание условий для обеспечения эффективного, стабильного и справедливого функционирования экономической системы, защита отечественного производителя. Налоговая политика должна стимулировать инновационные методы развития, поощрять новаторство, инвестиции в реальный сектор экономики, подготовку высококвалифицированных кадров.
o свободное развитие многообразных форм хозяйствования и собственности,
o обеспечение паритета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию,
o совершенствование коллективных форм землепользования,
o оказание действенной финансовой и материально-технической помощи селу в развитии социальной инфраструктуры.
o активное участие отечественного производителя в международных интеграционных процессах
o повышение доли интеллектуальной составляющей в национальной экономике.
IV Социальная политика

Достойная жизнь — это безбедная жизнь здоровой нации.
Это счастливое детство и обеспеченная старость.
Это молодежь, которая активно участвует в судьбе государства и чувствует свою ответственность за будущее страны.
Это доступное здравоохранение и образование. РПТС за достойную жизнь
Социальная политика РПТС основывается на следующих принципах:
1. государство обеспечивает социальную защиту всех своих граждан;
2. государство создает условия заинтересованности трудоспособного населения, в решении своих жизненные проблем за счет результатов своего труда.
3. государство формирует систему социальной защиты и материальной поддержки малоимущих и многодетных семей.
Совокупный уровень доходов (зарплата, пенсии, пособия) должен быть не ниже прожиточного минимума.
Партия выступает за гарантированное право граждан на труд, получение профессии и первого рабочего места, бесплатное образование и медицинское обслуживание, надежное пенсионное обеспечение. Она отстаивает право женщин на сокращенный рабочий день, работу по суммированному рабочему времени.
V. Духовное развитие
Основой духовной жизни общества РПТС считает свободу личности во всех формах её про явления, формирование правового сознания людей как обязательного элемента их свободы. Приоритетные направления — развитие образования, науки и культуры. Партия выступает против администрирования в духовной сфере, всеобщего перевода культуры, искусства, образования на чисто коммерческую основу, за создание реальных возможностей для получения среднего и высшего образования, обеспечение свободы выбора мировоззрения и его уважение.
Партия признает свободу выбора языка, воспитания и обучения с обязательным изучением белорусского языка. Партия будет стремиться к формированию системы воспитания, основанной на гуманизме, доброте, честности, уважении к истории своего народа и старшим поколениям, уважительного отношения людей друг к другу.
Непременное условие успеха социально-экономических преобразований — порядок, дисциплина и ответственность граждан на всех уровнях.
Партия будет всеми законными средствами бороться против бездуховности, культа насилия, вседозволенности, насаждения в средствах массовой информации пошлых образцов массовой культуры.
Партия уважает и защищает моральные и религиозные ценности, исходящие из исторических корней народа Беларуси, признавая право выбора вероисповедования.
Партия добивается доступности культурных ценностей для всех слоев населения, заботливого отношения к таланту художника, бережного отношения к культурному наследию.
VI. Государственное устройство
Одной из целей РПТС является формирование гражданского общества. Идеалом партия считает государство, которое обеспечивает возможности самореализации человека, выражает и защищает интересы всех социальных слоев и групп населения.
РПТС выступает за демократический республиканский строй и берет на себя ответственность выражать и защищать политическими средствами интересы людей труда. Органы власти должны находиться под контролем общественности в соответствии с принципом гласности. Их деятельность строится на основе законов и решений, принимаемых законодательной властью и основывается на правовых гарантиях и неприкосновенности личности. Партия будет последовательно выступать за:
o формирование гражданского общества, в котором не человек существует ради государства, а государство — ради человека;
o государство, в котором исключается диктатура какого-либо класса, группы, партии, управленческой бюрократии;
o государство, в котором воплощены принципы всеобщего, равного избирательного права;
o государство, где имеет место четкое и строгое разделение законодательной, исполнительной и судебной властей;
o государство, которое побуждает всех, независимо от политического, социально-экономического или служебного положения, соблюдать законы.
Настоятельная необходимость — сокращение государственного аппарата.
РПТС выступает за труд и социальную справедливость, что было всегда главной ценностью белорусского народа. Именно ради достижения этой светлой цели и создана Республиканская партия труда и справедливости.
Укрепление позиций РПТС в обществе, на всех уровнях — наша приоритетная задача, наш вклад в демократическое развитие страны, а значит, в достижении целей развития белорусского суверенного государства.