Абсурдный стандарт. В общественную приемную РПТС в Могилеве со своими проблемами обратились водители и хозяева маршруток.

В начале 2012 года в Могилеве активно проводились проверки маршруток «Могилевским центром стандартизации, метрологии и сертификации». В ходе проверок практически у всех  выявлялись нарушения, за которыми следовали в качестве наказания немалые штрафные санкции.

В связи с этим в общественную приемную РПТС в Могилеве обратились водители и хозяева маршруток. Мы пригласили представителя Могилевского  областного комитета профсоюза работников различных форм предпринимательства «Садружнасць», дизайнеров и попытались совместными усилиями изготовить боковые указатели для маршруток в соответствии с СТБ 1389-2003 и изменением № 2 от 20.12.2010 г. В результате получилась «абракадабра». Начали разбираться в причине, выяснилось, что сам стандарт полон противоречий, несоответствий, он не проработан в комплексе. К тому же, у нас в «Могилевском центре стандартизации, метрологии и сертификации» трактуют его неким особым образом, что вообще уму непостижимо.

На эту тему мне рассказали такую историю: в соответствии со стандартом изготовили двигатель для автомобиля, а когда его установили на автомобиль, то автомобиль опрокинулся, ибо двигатель перевесил весь автомобиль. Вот и стандарт. С маршрутками картина аналогичная: если сделать все оформление в соответствии с СТБ 1389-2003 и изменениями к нему, то можно заклеить все окна в маршрутке и всю внутреннюю ее поверхность,  и даже этого окажется мало. Мы уже подумали, что не вместившуюся информацию в виде большого флага вывесить над маршруткой. Только вот кто и когда эту галиматью читать будет? Стало быть, она не нужна.

Об этом с Могилевским ЦСМ уже три года назад велись переговоры и было указано на несоответствия в СТБ 1389-2003. Но никакой реакции не последовало. Проверки и штрафные санкции продолжались. Пришлось представителям  профсоюза «Садружнасць»  ехать в Минск и выяснять ситуацию с разработчиками вышеуказанного стандарта. Вроде бы они поняли, потому как сами были удивлены своими разработками. А сколько людей уплатили немалые суммы штрафов за нарушения «неправильного стандарта», т.е. фактически зря?

Возникает другой вопрос. Этот СТБ 1389-2003 один из документов, а в нем столько несуразностей, что просто диву даешься, насколько «изобретательны» их разработчики. А если пересмотреть внимательно все стандарты, сколько еще таких «перлов» можно найти. Спрашивается, за что люди в организациях, занимающихся разработками стандартов и  контролем за их исполнением, зарплату получают? Ведь назначение стандартов – облегчать жизнь, а не наоборот.

А может, по каким стандартам живем, соответственно, и жизнь такова?

Comments are closed.