Оливия Васильева о наболевшем: детях, образовании, любви и не только…

Кандидат в депутаты от РПТС по 22 Докшицкому округу Оливия Васильева высказалась о наболевшем. Читайте в ее статье «…о детях, образовании, любви и не только»…

***************

Давно не секрет, и все мы знаем, что живём хорошо, стабильно и спокойно. Приоритетом социальной политики Беларуси является защита интересов простых граждан и поддержка людей, находящихся в сложной жизненной ситуации.


НО! Система правовых гарантий и льгот постоянно «совершенствуется». Как корыто для свиней. Незначительно меняется форма, размеры и название, а в целом всё то же самое. Да, хорошего и полезного много, есть куда обратиться.. Музыкальные и спортивные школы и секции, школы искусств, музеи, медицинские и реабилитационные центры (сами пользуемся и благодарим😘), и всё же… Есть какое-то упущение. Нарочно или случайно, никто не скажет, никто не знает. Люди выбирают либо ничего не делать и пристраиваться к тем, кто делает, либо начинает активно действовать, расти, развиваться и не замечают, что участвуют в крысиных бегах. Действительно ли в наше время так важен ЧЕЛОВЕК, как принято об этом говорить?! На самом деле все мы боимся признаться себе и близким, что бесконечно одиноки и непоняты.. И те, кто ничего не умеет и не знает с чего начать, и те, кто стремительно движется вперёд. Даже если знает к чему стремится. А кто разделяет это стремление? Как это произошло? Раньше мы просто могли быть вместе, а сейчас нужно проделать огромную работу, выработать в себе лидерские качества, создать/придумать проект/идею, заинтересовать и удержать людей вокруг своего уникального предложения. Просто чтобы не быть одному и люди вокруг не ходили угрюмые и потерянные. Можно и не своё предлагать, полезного интересного много. Но как заинтересовать и привлечь людей, если они боятся или сомневаются, слишком закрыты от жизни и не хотят «выходить из дома», ушли глубоко в себя. Много предложений и программ, но их выполнение сильно хромает. Способы есть, но это стало так тяжело. Только об этом не принято говорить. Как в известной детской песенке Алексея Славова «*опа есть, а слова нет». Так в чём дело? Чем больше предложений, тем больше люди от них либо отказываются, либо загоняются множеством обязанностей, забывая о СЕБЕ внутри себя.

Взрослые сами выбирают 1-2 работы, дачу и много-много НАДО, и детям устанавливают такую же программу, много секций, кружков и обязанностей по дому. Не потому что они плохие, а потому что их никто не учил по-другому! Активное действие это хорошо, я ни в коем случае не призываю к безделью, и всё же мотивация должна быть другая. Иного характера. Не потому что ДОЛЖЕН и все так делают , а потому что знания пригодятся, уроки делаем не только для оценки, но и для тренировки, «фитнеса для мозга» , порядок в доме удобен и приятен и т.д. Можно и не делать, только следует учитывать последствия. Устраивают ли они нас? И тогда мы делаем СВОЙ ВЫБОР, а не ДОЛЖНЫ! Есть разница?

Самореализация тема обширная, поговорим пока только о работе и образовании.
Работа. Когда теоретических предложений много, выбирать стало трудно, ведь повсюду сокращения и закрытие предприятий. Нам предлагаются возможности, которые почти невозможно реализовать в стеснённых условиях. Мы загнаны в угол, можно всё что угодно, но не везде нас пустят. Если в городах то открываются, то закрываются магазины/ предприятия/фирмы, и можно найти себя и реализовать, то во многих деревнях всё пришло в упадок, заводы закрыты, люди разъезжаются или вымирают. Но те кто остался, они не хотят уезжать из дома или им не предложили куда. Можно сказать, сами ищите, но не всем же быть лидерами! Обычные простые люди, ребята 25-30 лет все как один говорят «Я здоровый мужик, я могу работать, я хочу работать, но где мне работать???!!!»

А в школах что делается? Какое образование дают сельские школы? Программа для всех одна, но усваивают ли её ученики? Кто заботиться об этом, или просто количество часов отрабатываем? Понятно что надо бы самому стараться, но ведь не каждый может сам, его направить нужно, заинтересовать. Чтобы заинтересовать человека, сначала необходимо заинтересоваться им. Разве это не задача учителя, найти подход к каждому ученику?

И всегда ли виноват учитель, что этого не происходит? Как это сделать , если опять сплошные сокращения? Просто технически невозможно каждому внимание уделить. А родители? Не заботятся о своих детях? Разве они плохие? Нет, просто пытаются как-то выживать ,там уже не до воспитания.

Больше всего тревожит ситуация в посёлке Подсвилье. Единственная школа. Единственный сад. На несколько прилегающих деревень. Я понимаю, если бы несколько школ было. Допустим, закрыли их и оставили одну. Но зачем было сокращать руководство и объединять школу и сад? Совсем разные программы и разные вопросы. Теперь точно не до детей. Разобраться бы с бумагами и отчётами!!! Ни директор, ни учителя ни при чём, они также загнаны в угол и вынуждены выполнять распоряжение свыше! К чему это приведёт! Дети как беспризорники, сами по себе, словно выброшены за борт. Какое счастье и развитие, лишь бы выжить..

И что говорить об успеваемости? Как они могут сосредоточиться на домашнем задании, если они в отчаянии от своей бесполезности и ненужности? Подсказать и направить труднее, гораздо легче обвинить в бестолковости! Как можно, ведь дети наше будущее, что мы в них вкладываем? Если в школе они двоечники, то будут ли по жизни успешными? Если только поверят в себя и найдут своё место под солнцем? А если нет? Конечно по всей республике и в городской и сельской местности много непризнанных детей, потому что их «тянут», подгоняют под шаблоны, пичкают нужной и ненужной информацией, а о том что это ЛИЧНОСТЬ забывают. О каких интересах, предпочтениях может идти речь, если есть только слово НАДО.

Можно приспособиться. Надо, значит надо, сделаем.. Скажут спасибо или похвалят. Казалось бы, ответственность, саморазвитие это путь к счастью и признанию, НО! И тут есть подводные камни, и начинаются они именно в школе! Ребёнок участвует в олимпиадах и/или соревнованиях, учится хорошо, дома помогает… И всё равно тепла, заботы и участия нет. Он участвует, а в его интересах, в его жизни кто участвует? Сама на себе это прочувствовала, и в школе и после школы, чем больше знаний и навыков приобретаю, тем больше обязанностей, ответственности и одиночества разрастаются в душе и в жизни. Мы ведь живые люди и не можем просто бездушно выполнять какую-то функцию как бытовая техника или гаджеты? Людиии! А жить-то когда будем?

Но если те кто может чего-то добиваться, гордится и радуется своим успехам, то как быть тем, чьи возможности ограничены? Как мы их называем, физически, умственно ограниченными, неполноценными или как-то ещё? Они что не люди? Почему мы оставляем тех, кто нуждается в любви и заботе больше других? Что происходит? Как Алиса в Стране чудес? Всё наоборот!!! Хорошо, реабилитационные центры имеются, но не каждая семья может поехать. 1-2 раза в год мало, а в остальное время как жить? Ладно, есть в некоторых городах спецсады, ЦКРО (для моего сына есть, не жалуюсь), но почему не во всех? А со школами что?

Вернёмся к родимому Подсвилью (друзья у меня там живут). Это я ещё про сад не узнавала, поскольку племянница подруги уже в школу ходит). Это я просто гостевала, а если проверить? Дети особенные, их не так много… Зачем им отдельный класс. Индивидуальный подход, индивидуальное обучение. Вроде хорошо, больше внимания, многому научится. И всё же, что произошло? изолировали, посадили в угол, потому что «ты не такой как все!». Либо физически, либо успеваемость хромает сильно. Припоминаю, не во всём преуспевала, и что? Не даётся какой-то предмет, были дополнительные часы с учителем. Можно было выбрать факультатив. А что мы имеем сейчас? Не справляешься, в угол тебя! Да, чему то научится, часть программы как-то усвоит, но он же так и не выберется из своего этого угла, потому что «не такой» . Школа это не только усвоение учебного материала, это ещё и жизнь! В коллективе, в классе! Непростая, с болью и радостью, и всё-таки жизнь. Так что важнее, успеваемость , статистика, рейтинг, или всё же люди, личности? Мы их ломаем или формируем?

Важно учитывать ВСЁ, поэтому предлагаю заботиться друг о друге, особенно о детях ПОЛНОЦЕННО. Если уж совсем никак не получается ОТ ДУШИ, то хотя бы потому что дети наше будущее. Они вырастут, выучатся, на работу устроятся. Будут обслуживать нас в магазинах, медучреждениях. Пенсию начислять будут. Объём пенсии и качество жизни в дальнейшем будет зависеть от качества и объёма нашей заботы сегодня! Всем любви и добра😊…

Comments are closed.