Депутат Игорь Комаровский: «Скучаю по вагоноремонтному заводу, на котором трудился два десятка лет»

Баталии на парламентских заседаниях — явление для Беларуси не характерное. Что остается за кадром, выясняла корреспондент агентства «Минск-Новости».

Об этом и не только говорим с заместителем председателя Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Игорем Комаровским.

В просторном кабинете моего собеседника довольно аскетичная обстановка. Деловой стиль несколько смягчают… сувенирные паровозики, получившие прописку на полках книжного шкафа.

— В память о прежней работе, — поясняет Игорь Комаровский. — Порой скучаю по вагоноремонтному заводу. Все-таки два десятка лет там трудился. И сегодня интересуюсь работой родного предприятия, переживаю. Хочу поблагодарить коллектив за работу, за то, что в нынешних непростых условиях предприятие сохраняет экономическую устойчивость, поддерживает своих работников, пенсионеров. Это очень важно.

На столе у депутата идеальный порядок: карандаши в подставке, перекидной и деревянный календари, пара сувениров, аккуратно сложенные документы, компьютер и семейное фото.

— Этому портрету уже много лет, — улыбается И. Комаровский. — Сын в минувшем году стал студентом БГУИР. А красочный деревянный календарь остался на память о детском празднике, который проходил в общежитии вагоноремонтного завода.

По сути парламент — второе место работы Комаровского. Опыт руководителя помогает в депутатской деятельности, ведь комиссия, в которую он входит, рассматривает вопросы, связанные с инвестициями, развитием промышленности, государственно-частного партнерства, раскрепощением деловой инициативы, занятостью населения. А опыт депутата Мингорсовета 27-го созыва позволил быстрее адаптироваться на новом месте.

— Руководством Палаты представителей и секретариатом созданы все условия, чтобы депутат работал результативно, — отмечает собеседник. — Атмосфера доброжелательная. Приходится иметь дело с огромным количеством законопроектов. Электронный документооборот позволяет оптимизировать этот процесс. Отмечу также плодотворное сотрудничество с информационно-аналитическим управлением. Работа депутата максимально публичная, он всегда на виду. Поэтому важный аспект нашей деятельности — умение конструктивно выстраивать контакты с журналистами вне зависимости от того, какие СМИ — государственные или оппозиционные — они представляют.

Рабочий день в парламенте, как и в других органах госуправления, начинается в 9:00.

— Позже, чем у директора завода, — замечает Комаровский. — Теперь хотя бы по утрам вижу семью. Зачастую в 8:30 я уже на месте. Просматриваю электронную почту, делаю обзор СМИ. Далее по графику — заседание рабочих групп, постоянной комиссии либо изучение законопроектов на рабочем месте. Порой обывателям парламентские заседания кажутся скучными, мол, все просто нажимают на кнопки, никто не спорит, не отстаивает свою точку зрения. Но такая спокойная обстановка — это результат того, что законопроекты до их вынесения на сессию очень активно и структурированно прорабатываются. Все бурные обсуждения проходят на заседаниях рабочих групп и постоянных комиссий. Поэтому горячих парламентских теледебатов, как в той же Украине или Южной Корее, когда эмоциональные всплески порой переходят в баталии, а зал заседаний превращается в боксерский ринг, вы не увидите. Парламентская культура в Беларуси на довольно высоком уровне. Все наши депутаты вне зависимости от политических взглядов нацелены на положительный результат, который учитывает интересы различных групп и слоев населения. С депутатом от оппозиции Анной Канопацкой, к слову, мы сидим рядом в Овальном зале и общаемся довольно конструктивно.

— Сейчас наша комиссия активно работает над законопроектом об автомобильном транспорте и автотранспортных перевозках. Он был принят в первом чтении нашими предшественниками, — поясняет Игорь Комаровский. — Обсуждаем его с различными заинтересованными ведомствами, направившими свои предложения и замечания. Думаю, что до марта мы подготовим документ ко второму чтению. Основные акценты в нем делаются на то, чтобы создать конкурентную среду и равные условия для всех участников рынка как пассажирских, так и грузовых автоперевозок. Во главу угла ставятся интересы потребителей — для пассажиров должны быть созданы безопасные и комфортные условия проезда, установлена приемлемая стоимость.

Ежемесячно предусмотрена неделя работы депутатов в округах, что наиболее актуально для представителей других регионов. Минчане же в своих округах бывают почти ежедневно.

— Мы плодотворно сотрудничаем с администрацией Московского района, — продолжает Игорь Комаровский. — Последний из примеров: город изыскал средства из бюджета на замену ветхих окон в детских садах и школах. В моем округе два таких садика. И я этот вопрос держу на контроле, он неоднократно поднимался на встречах с избирателями. Кроме того, мы с депутатами от Московского района Людмилой Макариной-Кибак и Оксаной Гайдук участвуем в заседаниях районной администрации. Не игнорируем еженедельно поступающие от районного руководства предложения об участии в мероприятиях различного толка — общественно-политических, культурных, спортивных и прочих.

Еще один важный аспект деятельности — взаимодействие с городскими органами власти. Представители минской парламентской депутации участвуют в еженедельном оперативном совещании в Мингорисполкоме.

— Кроме того, нас приглашают участвовать в работе президиума городского Совета, его профильных комиссий, — добавляет И. Комаровский. — Ведь в нынешнем парламенте шесть депутатов Мингорсовета 27-го созыва и пять из числа тех, кто работал в 5-м созыве Палаты представителей. Потенциал нашей команды высокий!

Справочно

Прием граждан депутат парламента Игорь Комаровский проводит во второй и четвертый четверг месяца с 17:00 до 20:00 в кабинете № 319 администрации Московского района.

Агентство «Минск-Новости», Автор — Светлана Фроленкова

Комментарии запрещены.